Радио-башня на Шаболовке

Радиобашня на Шаболовке в Москве

Итак, воплощению башни III Интернационала так и не суждено было осуществиться (по различным техническим причинам), однако это стало мощным стартом новой современной (для того времени) архитектуре в столице. Стоит так же отметить, что макет этой башни уже в наши дни (в недавнем времени) был установлен на современном небоскребе в виде украшения в районе Патриарших прудов. Следующим шагом революционной архитектуры стала радио-башня Шухова. Она была построена в 1922 году на Шаболовке.

По изначальному проекту, ее высота достигала 350 метров в высоту (выше Эйфелевой башни), однако в процессе ее строительства стали не хватило, и поэтому ее высота в конечном итоге составила всего 160 метров.

Проект телебашни архитектора Шухова, весьма понравился вождю пролетариата – Ленину и он в восхищении следил за всеми этапами ее строительства. И телебашня стала такой вехой того времени, «благовестом», символом грядущего коммунизма. Революционный стиль в архитектуре начал свое победное шествие по стране Советов с конструктивизма.

Стиль конструктивизм (constructio – построение, в переводе с латинского), подчеркнуто аскетичный, до предела простой (без излишеств и веяний предыдущих эпох, без прошлого), с такими же материалами, используемыми при строительстве – бетон, металл и стекло. Этот стиль культивировал, прежде всего, функциональность здания. В основе лежала сама конструкция и фасад в абсолютно простом исполнении (без декора и «буржуазных» излишеств).

Архитектор той эпохи перестает быть творцом прекрасного и художником, призванным создавать неповторимый и разнообразный, гармоничный образ города. Архитектор становится рациональным инженером, который собирает окружающую действительность, словно конструкцию из строгих и четких предметов, проецируя идеи и идеалы «светлого будущего». Конструктивизм – без легкости и воодушевления, серый, строгий и монументальный, это примитивное видение, в котором не передний план была выведена идея производства и производственных зданий, заводов и фабрик. Это культ строгости и функциональности, четкости и простоты.

Архитекторы того славного времени все как один (а иначе и быть не могло) восторженно называли новый стиль «ясным лицом коллективизма», который должен «найти коммунистическое выражение материальных сооружений».

Фатальное уничтожение удивительных архитектурных сооружений и памятников истории – следствие проводимой политики в архитектуре. Поэтому в лучшем случае, новые здания возводились, не принимая в расчет предыдущие постройки, а в худшем – место под застройку, не вдаваясь в нюансы и подробности, тупо очищалось, то есть «прошлое» попросту сносилось и уничтожалось – «создание нового на очищенном месте». Ведь сказал же Корбюзье, что дом есть не что иное, как объект, который поместили «на землю посреди пейзажа». А товарищ Зелинский по поводу конструктивизма написал следующие «гениальные» строки – что у нового поколения будет своя новая психология, которой именно техника и производственные отношения станут наиболее органичными и приемлемыми. Что именно из этого и вырастет новый художественный вкус.


Поделиться в соц. сетях

You can leave a response, or trackback from your own site.
Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

При копировании или цитировании материалов с сайта moscow-tvtower.ru активная индексируемая ссылка желательна